Правильная Сдача и ПереСдача на Права в ГИБДД

Как правильно сдавать экзамен в ГИБДД? Какие ошибки совершает большинство?

Что делать если тебя "валят"? Как, где, когда пересдавать?

Какие трудности возникают при сдаче или пересдаче? К чему быть готовому?

 

Проблема сдачи экзаменов в ГИБДД на права волнует многих.

Посмотрим что и как устроено.

Дочитав эту статью до конца (!), Вы очень много для себя откроете нового, будете готовы к самому неприятному и страшному, а также сможете помочь другим ребятам, сдающим или пересдающим экзамены в ГИБДД на управление ТС (транспортным средством).

 

Итак, начнём с того, что практически никто не говорит: ни при обучении, ни на сдаче.

Основные Ваши права сдачи:

1. Сдавать и Пересдавать экзамен, после обучения в автошколе (или самостоятельно), Вы можете в течение 3-х месяцев - и не важно, сдаёте ли вы теорию, 1-ый или 2-ой этап экзамена - на всё про всё у Вас - 3 месяца. Пересдавать Вы можете на 8-ой день. То есть не сдали в понедельник - пойдёте на пересдачу на следующей неделе во вторник. И так далее.

2. Вы можете вести аудио или видео съёмку своей сдачи - напомню, что не везде есть авто с камерами, которые сейчас вводятся (введены), а в некоторых случаях, даже если они и есть, их просто не выпускают. Сами понимаете по каким причинам.

3. Вы можете не слушать пустую болтовню инструктора и инспектора - Да, да! Ваша задача вести автомобиль по правилам дорожного движения и слышать только 2 фразы "Начинайте движение" и "Выбирайте место остановки" (или им подобные).

 

Итак, какие же трудности возникают у ничего не подозревающего наивного автолюбителя?

 

Всё, конечно же зависит от того, ГДЕ принимается экзамен. Если это центр мегаполиса - то тут одни правила, если деревушка или районный центр - то другие.Улыбаюсь

Условимся, что экзамен сдавать мы с Вами будем ЧЕСТНО! Во всех смыслах этого слова.

 

Возьмём также за основу то, что Вы либо не смогли сдать с автошколой, либо не сдали. Хотя и для первой сдачи основа практически та же.

 

Итак, обычно в ГИБДД ничего не узнать и надо туда ехать (!), чтобы узнать расписание экзаменов. По телефону ничего, кроме занятого телефона или кидания трубок, не дождёшься. Ну, любят там некоторые покушать и поговорить - ничего не поделать! Имейте ввиду. Хотя, может Вам и будет чудо.

 

Едете туда. Узнаёте. Записываете.

Делаете фотографию, если у Вас её ещё нет. Платите пошлину - туда входит оплата за бланки и налог, и прочее там. Обычно это можно сделать там же где Вы сдаёте теорию и получаете права - в том же ведомстве. Узнавайте.

Берёте все документы, что у Вас есть (желательно также сделать копии - на всякий случай) и едете к 6-и (!) утра на сдачу. Да, да! Вы не ослышались! Именно так. И не важно какой этап Вам сдавать - записываться ехать всё равно придётся очень рано. Если сдача назначена на полдень, то занимать очередь в этом диком недоразвитом обществе придётся спозаранку или за день до этого. Но обычно, при записи за день, список выкидывается - кем? Скорее всего "самым умным", кто пришёл на следующий день раньше всех. Так что не тратьте на это время и приезжайте как можно раньше в день сдачи экзамена. И ждать придётся весь день, так что запаситесь продуктами и водой, чтобы быть готовым. Также советую взять с собой книгу или переносной проигрыватель (player) и не тратить время зря на пустое просиживание или простой.

 

Будьте готовы: Машина будет, скорее всего, плохая (готовьтесь к худшему). Часто глохнет без причины: поэтому нужно держать ногу на педали газа и не давать оборотам падать. Многих пугает жёсткое сцепление - будьте готовы и к этому. Попробовать её НЕ дадут (хотя и исключения бывают), либо дадут за деньги.

 

 

 

Итак, Вы сдаёте или пересдаёте теорию: 

 

Что же большинство делает не так?

Ответ: Не учит ПДД.

Знаю многих, которые сдавали по 5 раз, не уча вообще (!) ПДД. А зря! Вот из-за таких-то потом и все беды. Обычно это зазнайки-дети, которые мнят из себя взрослых. Да, на деле лет-то много, а вот повзрослеть забыли...

Итак - приходите пораньше и ищите ещё тех, кто идёт не пересдачу. Садитесь к компьютеру и отвечайте на вопросы. 5 билетов, 20 вопросов.


 

 

Итак, Вы сдаёте или пересдаёте автодром (1-ый этап практического экзамена):

Что же большинство делает не так?

 

Ответ: Не умеет управлять автомобилем. Точнее своим организмом, т.к. вождение - это в первую очередь контроль своих функций, осязания, слуха, зрения и других.

Если Вы действительно умеете управлять автомобилем, то Вы 99,9% сдадите и Вас будет практически невозможно "завалить".

Но бывает и так, что Вам ничего не говорили ни в автошколе, ни ваши знакомые, которым повезло при сдаче. Так вот - что может быть. Некоторые инспекторы, при приёме, не обращают на такие мелочи как ручник и нейтральную передачу в конце и начале упражнения, дальность отката, пробуксовку и т.д. А многие очень пристально это фиксируют. Так что - лучше ставьте авто на ручник и нейтральную передачу до и после упражнения, старайтесь не допускать пробуксовки колёс и резкого ускорения или торможения. Скажу честно - мой знакомый неоправданно не сдал, просто потому что не поставил в конце змейки ручник. А другой потому, что он не ставил на нейтральную передачу. Хотя остальные, кто сдал, этого не делали.

Будьте готовы к худшему. Знайте, что бывает всякое.

Держитесь подальше от женщин - они мало знают, много болтают, путают Вас и пугают почём зря. Конечно, не без исключений, но в основном - это так.

У многих женщин сплошные эмоции и, даже умея хорошо управлять автомобилем и зная хорошо ПДД, они умудряются запутать, запугать своей неуверенностью и страхом, а также передать этот страх толпе людей (такое видел), которые потом из-за стресса не сдают, а сами каким-то образом могут и сдать.

Если хотите что-нибудь узнать дельное - найдите инструктора на автодроме, который знает всю "кухню" и по-доброму Вам объяснит кто как принимает и чего ожидать, к чему быть готовым.

 

И не забывайте, что если Вы пришли на пересдачу автодрома, то на город Вы идёте автоматически. То есть не надо записываться сразу в два места. Если Вы сдадите автодром, то на город попадаете по умолчанию.


 

 

Итак, Вы наконец-то сдаёте или пересдаёте город (2-ой этап практического экзамена):

Что же большинство делает не так?

 

Ответ №1: Сдаётся без боя. То есть - в основном ребят и девчат частенько "валят". А это - не есть хорошо.Ой-ой-ой И большая часть тех, кого видел и с кем разговаривал, выходят c замороженным лицом и не могут понять почему они не сдали. Если у Вас есть на телефоне камера или диктофон, то просто достаньте телефон из кармана и положите его на переднюю панель к лобовому стеклу. Можете намеренно, а можете как бы "случайно", мол, чтобы не мешал в кармане. А если и не то, не другое - то просто оставьте на записи в кармане. ЗАПИШИТЕ СВОЮ СДАЧУ! Или попросите об этом своего друга или знакомого, который будет с Вами на сдаче. После, если Вас начнут "валить", то есть писать ошибки, которых Вы не совершали, и Вы будете правы по ПДД - Вы сможете сказать - предупредить инструктора или (и) инспектора, что примите соответствующие меры, чтобы такого беспредела не было: напишите жалобу его начальству, пойдёте на приём и поднимите средства массовой информации по этому поводу. 

Но первое, что следует сделать это - НАЧАТЬ РАЗБОР ПОЛЁТОВ. То есть: не торопиться поскорее убежать из машины, посмотреть свой лист и что в нём написано. Там будет - "с/д" или "не с/д", что значит "сдал" или "не сдал" соответственно, а также Ваши ошибки. Что делать, если Вы сдали и так понятно - радостно идти получать права. А вот если к Вам придираются, то надо сначала разобраться что к чему. 

Каких только несуразных вещей мне не говорили инспектора и каких только ошибок не выдумывали: и что "не правильно проехал круг", хотя никакого круга не было, и "подрезал", хотя подрезали меня и я ехал по главной дороге, а мне не уступили и чуть в меня не врезались и так далее. И как же было смешно смотреть, когда взрослый человек, понимая, что он не прав, начинает искать всё новые и новые причины, чтобы убедить тебя в том, что ты не сдал и чувствует за собой вину перед тобой. Честное слово - смех да и только!

 

Ответ №2: Слушают пустую болтовню инструктора или инспектора.

Вас будут сбивать психологически. Вам начнут говорить "езжай быстрее", хотя у Вас нет возможности выехать, т.к. слева без перерыва идут машины или стоит знак ограничения скорости, Вам скажут "а зачем Вам вообще права?", "чего это у Вас такая причёска странная?", "какая сегодня погода?" и так далее, на что Вы можете просто тактично сказать "не отвлекайте меня" или промолчать. Хотя, по закону, отвлекать Вас от движения и вводить в заблуждение инспектор НЕ имеет права. С одной стороны это, конечно, правильно - настоящего профессионала не легко сбить с толку - он своё дело знает. Но с другой - тяжело быть профессионалом или почти невозможно, когда зачастую бензин сливают (отсюда и мало накатанных часов - практику намеренно уменьшают), твоё время крадут и учить никто толком не учит, а спокойно покуривает на соседнем сиденье или рассказывает тебе о панельках и кнопочках, когда тебе нужно-то побольше практики.

 

Отдали документы. Положили вещи. Сели. Пристегнулись. Настроили под себя зеркала, сиденье. Услышали команду "можете начинать движение" или ей подобную. Посмотрели в левое зеркало. Выжали сцепление. Включили 1-ую передачу. Включили левый поворот (обозначили, что Вы собрались начать движение). Убрали ручник. Ещё раз посмотрели, что можете начать движение и не создаёте помех. Поехали!

Отключились от внешних раздражителей (ха-ха!). Услышали команду "выбирайте место для остановки". Выбрали. Остановились. СДАЛИ!

МОЛОДЧИНКА ВЫ!

 

 

Ещё сразу расскажу о том, к чему, возможно, Вас будет подталкивать инспектор: остановка там, где останавливаться нельзя; увеличивать скорость, где её запрещено увеличивать, резкое перестроение. 

Про резкое перестроение: то есть - иногда бывает так, что Вы стоите на 1-ой полосе а разворот нужно сделать на 3-ей, а через 10-15 метров начинается сплошная - её пересекать нельзя при перестроении - так что нужно подождать пока не будет машин слева и достаточно быстро совершить манёвр, чтобы успеть до того, как начнётся сплошная, чтобы потом повернуть или развернуться с крайней левой полосы.

 

Подводные камни, при сдаче экзамена в ГИБДД: Если видите яму или колодец, то лучше притормозите, чтобы предотвратить подпрыгивание, иначе можете получить ошибку. Хотя бы несколько раз посмотрите в боковые зеркала, даже если едите строго прямо с постоянной скоростью и в этом нет особой необходимости. Не наезжайте на бордюр, т.к. это обычно - вылет. Всегда пропускайте пешеходов на  пешеходных переходах, даже если они ещё Вам не помеха. То есть: если пешеходы только подходят в переходу или пошли не с ближайшей к вам стороны (например, Вы остановились на крайней правой полосе, а пешеходы пошли с крайней левой, но ПОШЛИ!) - подождите их и пропустите. Не пожалеете!Показать язык


 

 

В дополнение ко всему. Пришли к 6-и утра, заняли очередь (записали себя в список), дождались экзамена, заплатили деньги за сдачу экзамена. Бам! Да, для многих это является тайной, потому что мало кто об этом говорит и мало где пишут! Будьте готовы, что это что-то в районе 150-300 рублей за 1 этап. То есть, если Вам нужно сдавать автодром и город, то заплатить придётся от 300-сот до 600-сот рублей: туда входит сам экзамен, бензин авто и проезд (так как Вы поедете за машиной в автобусе или специальной маршрутке).

Если Вы уже сдали автодром, то проходить город вам НЕ надо! Вы записываетесь только (!) на город. И платите только за него.

 

Если же Ваши 3 месяца на сдачу закончились, то все этапы, начиная с теории, Вы проходите заново. Сдали теорию и автодром, но не могли сдать декабрь, январь, февраль только город? В марте пойдёте сдавать заново теорию, потом, если сдадите теорию, опять автодром и город. Вот такая система.

 

И запомните, чем больше Вы понравитесь или "понравитесь" инспектору - тем больше шансов, что Вы сдадите!

После того, как я 2 раза не сдал у одного и того же инспектора, я спросил его фамилию, имя и отчество, после которых он очень занервничал и испугался. На его вопрос "зачем?", я сказал, что буду разбираться с его произволом в отношении меня. Затем узнал к кому идти на приём и позвонил в службу доверия ГИБДД. В следующий раз он тут же увидел меня из всей толпы и приветливо заулыбался. Когда я подошёл отдавать ему документы, он, оправдываясь, начал говорить мне: "Ну всё. Сегодня ты обязательно сдашь. Теперь то ты научился вождению. Я точно знаю. Всё. Не волнуйся." И я действительно сдал. Без всякой поддержки со стороны кого-то, без уплаты "дани", проехав всего лишь 50 метров по прямой.

 

Беспредел существует, потому что ему позволяют быть. Помните об этом.

 

Не бойтесь инспектора, если Вы действительно знаете ПДД (что ОЧЕНЬ ВАЖНО!) и уверенно водите, то Вы обязательно сдадите!!! 

В конце-концов, что мешает вам положить телефон в карман и просто включить на нём диктофон?Суперрр

 

УСПЕШНО ВАМ СДАТЬ ЭКЗАМЕН И ПОЛУЧИТЬ ПРАВА!

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Обновлено (19.03.2014 16:16)