Роковые ошибки Начинающих Звукорежиссёров

Хотите узнать Типичные Ошибки Начинающих Звукорежиссёров, Музыкантов, Продюсеров?

Вы не поверите как часто порой, вопреки старой и доброй логике, могут вести сопротивление начинающие! И не только они!

То, о чём Вы прочтёте, будет касаться в основном работы в студии.

 

Итак, перейдём к списку ошибок:

 

1. Использование некачественных инструментов (VST, AU и прочих) - А Вы что думали?! Кривые руки и зелёные панталоны? Нет, ошибка большинства (и моя в том числе была) это вера в то, что всё можно исправить при сведении! Поверьте мне - Это не так!

Используя самое лучшее что есть или одно из лучших по звуку, Вам, ну очень тяжело будет всё испортить. А вот с некачественными VST и разными синтезаторами Вам и портить ничего не надо - всё уже испортили до вас. :)

Про качественные VST, которые я советую использовать, будет отдельная статья. ;)

2. Отсутствие продуманной системы в действиях - это один из фатальных примеров или лучше скажу - роковая ошибка в звукорежиссуре. Сначала поставить какой-то синтезатор, потом эквализировать его, потом записать вокал, затем поиграться с ручками и настройками синтезатора, затем монтировать вокал, затем заняться, ни с того ни с сего, автоматизацией... Да, всё это Вам знакомо? Тогда скорей к врачу! Принять успокоина и раз и навсегда определить для себя систему - тактику к действиям.

"Да, это глупо и нереально идти творческому человеку, как робот по проекту!" - скажите Вы. И будете правы! Всё зависит от конкретного случая. Иногда можно и нужно скакать от дорожки к дорожке и менять уровни, баланс и менять эффекты, либо что-то переделывать на ходу. Но в большинстве своём - резкие движения от дорожки к дорожке с нервным трепыханием ручками, балансом, уровнями, автоматизацией и прочим одномоментно - в большинстве случаев ставит, как минимум, в тупик или приводит к плачевным результатам.

3. "Неправильная" Комната - Смешно Вот так. Удивлены? А что же это такое? На самом деле это я Вам открываю БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ ЗВУКОРЕЖИССУРЫ. Тс-с-с... Никому ни слова... Шутка! Говорите и как можно больше - тогда и жизнь станет приятнее: тот, кто пытливый - научится, а лентяй - всё равно не возьмёт в творческий запас. ;)

Суть заключается в том, что большинство людей в домашней студии занимаются всем чем только можно, НО не комнатой. А это приводит к плохо сведённым дорожкам (музыке, аудио) - т.к. Ваши уши слышат больше комнаты, чем самой музыки (аудио), выходящей из вашей звуковой системы. Глушите комнату (но не убивайте её), ставьте басовые ловушки и спец. приспособления для оптимальной "настройки" вашей комнаты, изучите её акустику, найдите (попробуйте) резонансные частоты и приметы, и избавьтесь от них. И всё станет гораздо лучше!

Вот и весь секрет.

Честно говоря, я сам ещё страдаю этой болезнью, но как только - так сразу займусь этой проблемой. У меня, например, в комнате есть резонанс и достаточно много отражений, реверберации. А также, в некоторых местах, гуляющий бас - благо, мне это там почти не мешает.

Нужно ещё поподробнее изучить эту проблему - т.к. это акустика помещения, что входит в звукорежиссуру, но ей по сути не является. Хотя... :)

На эту тему будет отдельная статья. Чтобы получше во всём разобраться. И Вам и мне.

 

 

Конечно же, это не все ошибки. Есть ещё тысячи мелких, которые нужно знать. Но данная статья не о том. Из мелочей строиться жизнь, но всё же на начальном пути лучше изучить что такое горячо и что такое холодно, чтобы потом не обжечься и не замёрзнуть, чем вдаваться в тонкости и нюансы, которые возможно Вас и не коснуться. :)

Избегая только вышеприведённых ошибок, имея талант и светлую голову, Вы сможете добиться больших высот!

 

Успехов!

Обновлено (06.11.2010 10:52)