Вы не поверите как часто порой, вопреки старой и доброй логике, могут вести сопротивление начинающие! И не только они!
То, о чём Вы прочтёте, будет касаться в основном работы в студии.
Итак, перейдём к списку ошибок:
1. Использование некачественных инструментов (VST, AU и прочих) - А Вы что думали?! Кривые руки и зелёные панталоны? Нет, ошибка большинства (и моя в том числе была) это вера в то, что всё можно исправить при сведении! Поверьте мне - Это не так!
Используя самое лучшее что есть или одно из лучших по звуку, Вам, ну очень тяжело будет всё испортить. А вот с некачественными VST и разными синтезаторами Вам и портить ничего не надо - всё уже испортили до вас. :)
Про качественные VST, которые я советую использовать, будет отдельная статья. ;)
2. Отсутствие продуманной системы в действиях - это один из фатальных примеров или лучше скажу - роковая ошибка в звукорежиссуре. Сначала поставить какой-то синтезатор, потом эквализировать его, потом записать вокал, затем поиграться с ручками и настройками синтезатора, затем монтировать вокал, затем заняться, ни с того ни с сего, автоматизацией... Да, всё это Вам знакомо? Тогда скорей к врачу! Принять успокоина и раз и навсегда определить для себя систему - тактику к действиям.
"Да, это глупо и нереально идти творческому человеку, как робот по проекту!" - скажите Вы. И будете правы! Всё зависит от конкретного случая. Иногда можно и нужно скакать от дорожки к дорожке и менять уровни, баланс и менять эффекты, либо что-то переделывать на ходу. Но в большинстве своём - резкие движения от дорожки к дорожке с нервным трепыханием ручками, балансом, уровнями, автоматизацией и прочим одномоментно - в большинстве случаев ставит, как минимум, в тупик или приводит к плачевным результатам.
3. "Неправильная" Комната - Вот так. Удивлены? А что же это такое? На самом деле это я Вам открываю БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ ЗВУКОРЕЖИССУРЫ. Тс-с-с... Никому ни слова... Шутка! Говорите и как можно больше - тогда и жизнь станет приятнее: тот, кто пытливый - научится, а лентяй - всё равно не возьмёт в творческий запас. ;)
Суть заключается в том, что большинство людей в домашней студии занимаются всем чем только можно, НО не комнатой. А это приводит к плохо сведённым дорожкам (музыке, аудио) - т.к. Ваши уши слышат больше комнаты, чем самой музыки (аудио), выходящей из вашей звуковой системы. Глушите комнату (но не убивайте её), ставьте басовые ловушки и спец. приспособления для оптимальной "настройки" вашей комнаты, изучите её акустику, найдите (попробуйте) резонансные частоты и приметы, и избавьтесь от них. И всё станет гораздо лучше!
Вот и весь секрет.
Честно говоря, я сам ещё страдаю этой болезнью, но как только - так сразу займусь этой проблемой. У меня, например, в комнате есть резонанс и достаточно много отражений, реверберации. А также, в некоторых местах, гуляющий бас - благо, мне это там почти не мешает.
Нужно ещё поподробнее изучить эту проблему - т.к. это акустика помещения, что входит в звукорежиссуру, но ей по сути не является. Хотя... :)
На эту тему будет отдельная статья. Чтобы получше во всём разобраться. И Вам и мне.
Конечно же, это не все ошибки. Есть ещё тысячи мелких, которые нужно знать. Но данная статья не о том. Из мелочей строиться жизнь, но всё же на начальном пути лучше изучить что такое горячо и что такое холодно, чтобы потом не обжечься и не замёрзнуть, чем вдаваться в тонкости и нюансы, которые возможно Вас и не коснуться. :)
Избегая только вышеприведённых ошибок, имея талант и светлую голову, Вы сможете добиться больших высот!
Успехов!
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Обновлено (06.11.2010 10:52)
Комментарии
Благодарю за дополнение.
RSS лента комментариев этой записи.